Эстетика стоицизма

О взаимной упорядоченности страстей Теперь мы рассмотрим вопрос о взаимной упорядоченности страстей, под каковым заглавием будет исследовано четыре пункта: Предшествуют ли раздражительные страсти вожделеющим или наоборот? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Кажется, что раздражительные страсти предшествуют вожделеющим страстям. В самом деле, порядок страстей соответствует порядку их объектов. Но объектом раздражительной способности является труднодоступное благо, которое, похоже, суть наивысшее благо. Следовательно, раздражительные страсти, по-видимому, предшествуют вожделеющим страстям.

Этика. Основные направления

Подобно тому, как имеется группа особых эмоций, которые обычно не доставляют нам удовольствия, существует также и группа других особых эмоций, испытывая которые мы получаем удовольствие. Так, что такое удовольствие? Удовольствие — скорее целый класс, объединяющий в одном слове, большое количество ощущений, эмоций, состояний, переживаний, настроений.

Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избегать, пользуясь правильным суждением.

Стоики частями философии называли физику, логику и этику. Причем этика являлась как бы венцом данного учения. Часто стоики представляли философию в виде сада, где логика была его оградой, физика — деревом, а этика его плодами. Логика защищала собой физику и этику. Учение стоиков — логика, изучала предмет выводов, сделанных при высказываниях.

Они призывали также изучать значение всех слов, чтобы придти к пониманию их сакраментального смысла. Изучение касалось самого объекта, который обозначался словом — этим занималась логика, произношения слова, в котором был задействован речевой и слуховой аппарат — предмет физики и слово, как продукт сознания, чем занималась этика.

Логика строилась на теории познания, основным предметом исследования которой являлась материя.

Своё имя школа получила по названию портика Стоа Пойкиле греч. Учение стоиков принято разделять на три части: Известно их сравнение философии с фруктовым садом:

При изучении эмоции отвращения мы рассматривали вкусовые ощущения и чем автоматический страх, который испытывают большинство людей, когда под .. Вожделение и половое влечение сопровождаются эротическими.

Стоицизм Философская школа , возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Своё имя школа получила по названию портика Стоа Пойкиле греч. В этике стоицизм близок киникам , не разделяя презрительного отношения последних к культуре. Все люди — граждане космоса как мирового государства; стоический космополитизм уравнивал в теории перед лицом мирового закона всех людей: Всякое нравственное действие является, согласно стоикам, ни чем иным, как самосохранением и самоутверждением, и это увеличивает общее благо.

Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы.

ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Период после Аристотеля можно считать периодом заката античной философии. С чем это связано? Частично — со сломом традиционной греческой полисной структуры под влиянием сначала македонского в.

категориями: счастье, грусть, злость, удивление, страх и отвращение. скука, спокойствие, смущение, вожделение, отвращение, сочувствие, печаль, удовлетворение, сексуальное желание, удовольствие.

Создать вики реклама Нормативная этика — научная дисциплина, раздел этики , изучающая существующие нормы морали, моралистические учения. Может рассматриваться как раздел теоретической этики — наука о нормах. Нормативная этика может рассматриваться с двух позиций: При этом с точки зрения нонкогнитивистской позиции нормативная этика рассматривается как элемент морального сознания и ей противопоставляется дескриптивная этика как знание о морали.

С когнитивистской позиции нормативная этика не различается с моралью и, таким образом, является собственным объектом изучения, а понятия морали и знания о морали смешиваются. Некоторыми современными исследователями, придерживающимися конгнитивистских позиций, утвержается, что нормативную этику не следует рассматривать в качестве научной теории, поскольку её предмет не может быть строго обобщён и систематизирован [1] [2].

Содержание [ развернуть ] Направления нормативной этики Любая рационалистическая моралистика может рассматриваться как одно из направлений нормативной этики, в том числе прикладная этика и вплоть до конкретных нравственных поучений. Исторические направления Основная статья:

/ Стоицизм кинники

Интерес к нравственности имеет довольно продолжительную историю и проявляется у людей самых разных профессий и увлечений. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Существует комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике управления в частности.

Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой. Цель данной контрольной работы — дать определение этике и обозначить ее значение в области управления, как государственного, так и частного, а также выявить влияние этики на культуру деловых отношений.

йогические друзья и яростное, упоительное удовольствие от жизни страх и трепет, любовь и ненависть, вожделение и отвращение.

Своё имя школа получила по названию портика Стоа Пойкиле греч. До того стоиками в Афинах называли сообщество поэтов, собиравшихся в Стоа Пойкиле за сто лет до появления там Зенона и его учеников и единомышленников. В истории стоицизма различают три главных периода: Древняя Старшая Стоя конец века до н. Наиболее известны в наше время из представителей Древней Стои Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп, на перечне сочинений которого соответствующий фрагмент труда Диогена Лаэртского обрывается Учение стоиков Учение стоиков принято разделять на три части: Известно их сравнение философии с фруктовым садом:

Нормативная этика

Афористическая форма таких нравоучений восходила к устной традиции, закреплявшей уже в позднеродовом обществе практически полезное для социального целого общины, племени в поведении отдельного индивида. Положения этики выводились непосредственно из природы мироздания, всего живого, в том числе человека, что было связано с космологическим характером восточной и античной философии.

Даже обращение к духовному миру личности Будда, Сократ приводило не к выделению этики в самостоятельную теорию, а к нравственному осмыслению философского мироучения в целом. Хотя центральной частью этики у Аристотеля оказалось учение о добродетелях как нравственных качествах личности, в его системе уже нашли выражение многие т. Всякое нравственное действие является, согласно стоикам, ничем иным, как самосохранением и самоутверждением и это увеличивает общее благо.

Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы.

рецензий на книгу «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона. В субботний вечер в Лас-Вегасе катят себе в удовольствие по.

Философия как форма общественного сознания. Ее роль в жизни человека и общества вопрос 1 Ф - форма общественного сознания. Ф - вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир и место в нём человека - исследует позновательное, ценностное, социально-политическое, эстетическое, нравственное отношение человека к миру. Как мировозрение Ф неразрывна связано с социально-классовыми интересами, с политической и идеологической борьбой. Оказывает воздействие на общественное бытие, способствует формированию новых идеалов и культурных ценностей.

Ф - как теоретическая форма сознания, рационально обосновыает свои принципы, отличается от мифологических и религиозных форм мировозрения, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме. Ф зародилась на заре человеческой цивилизации в Индии, Китае, Египте, но классической формы достигла в Древней Греции. Зарождение Ф истоорически совпадает с возникновением зачатков научного знания, с появлением общественной потребности в изучении общих принципов бытия и познания.

Первые философы античного мира пытались глобальным образом открыть единый источник глобальных природных явлений.

NIKOSHO: Удовольствие. Страх / Аудиокниги по эзотерике